Ежедневно дети открывают для себя что-то новое в окружающем их мире. Открытиями они стремятся поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами. Все что увидел, что взволновало, ребенок отражает в игре, речи, рисовании…
Занятия рисованием – самое интересное и привлекательное время препровождения для дошколят.
Дети рисуют просто потому, что они дети. Много ли в детстве нужно для счастья? Чтобы мама была рядом, чтобы не ругали за грязные ладошки, да чтобы похвалили за первые творческие успехи.
Пока дети маленькие можно воспитать у них настоящую тягу к творчеству. Необходимо дать им возможность через рисунок научиться общаться с миром, мамой, друг с другом, с самим собой. Чем раньше маленький человек приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир.
Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому очень хорошо развивается моторика рук. А психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем умнее и сообразительнее ребенок, тем лучше и быстрее развивается речь.
Рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. В рисовании малыш выражает свои мысли, эмоции и чувства, а это способствует развитию личности и творческих способностей.
Рисование помогает развиваться и математическим способностям, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх-вниз, влево-вправо), оценивать расстояние (ближе-дальше), видеть величину (большой-маленький).
Вывод напрашивается сам: рисование оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка.
Конечно, когда малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает рисовать, в ход могут пойти книжки, стены и даже мебель. Ребенка след от фломастера, карандаша или ручки приводит в неописуемый восторг, а вот родителей порча стен и вещей пугает. Не спешите забирать у юных художников источник творения, а просто объясните, проконтролируйте и правильно организуйте его деятельность.
Взрослым необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию:
— обязательно выразите свое восхищение и заинтересованность рисунком, расспросите малыша, что он нарисовал, почему выбрал такие цвета;
-не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними;
-не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию;
-собирайте работы детей, устраивайте «персональные» домашние выставки.
Пусть дети поверят в свои силы, откроют в себе новые возможности.
Ведь рисовать — это здорово!
Виктория Купреева, воспитатель детского сада «Солнышко»