Электронный полис, как и бумажный на привычном бланке строгой отчетности, абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства.
Автовладельцу, заключившему договор ОСАГО в электронном виде, следует его распечатать и возить с собой во время управления транспортным средством для предъявления, при необходимости, сотрудникам полиции.
По желанию можнополучить полис ОСАГО на бланке строгой отчетности, при этом необходимо будет оплатить услуги почтовой доставки.
Какие требования будут предъявляться к страховым компаниям, чтобы не получилось, что их сайты все время висят или закрыты на технологические работы?
Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих интернет-сайтов. Установлены специальные требования, которые должны соблюдаться.
Так, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ страховая компания будет обязана разместить не менее чем за сутки до их начала на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы страховщики смогут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени.
Вопрос. На что необходимо обращать внимание автовладельцам при покупке электронного полиса?
Следует знать, что купить полис можно только на сайте страховой компании, при этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться и через сайт Российского союза автостраховщиков. Любые другие способы приобретения электронного полиса – через агентов и других посредников – незаконны. Есть ли у компании действующая лицензия, можно проверить на официальном сайте Банка России или на сайте Российского союза автостраховщиков.
При возникновении проблем — куда можно обратиться?
Банк России внимательно контролирует, как страховщики соблюдают требования по бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО. Если у вас возникают вопросы с заключением договора ОСАГО в электронном виде, можно направить обращение в Банк России через раздел «интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru. К обращению рекомендуется приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании. По каждому из обращений проводится работа с целью выявления точных причин или виновников технического сбоя.
Если нарушение законодательства по оформлению электронного полиса ОСАГО отмечается по вине страховой компании, то Банк России вправе выдать ей предписание об устранении нарушения и, в случае его неисполнения, ограничить лицензию в части данного вида страхования.