Августовское совещание учителей


  • Современная система образования: опыт и перспективы

    Педсовет, расписание, уроки, звонки, перемены

    В школе смех, гомон, шум от бегущих по лестнице ног.

    Это значит, что начал учитель опять свою смену

    И, как раньше, вошел в светлый класс свой на первый урок.

    Перед началом нового учебного года, в минувшую пятницу состоялась традиционная августовская учительская конференция, на которой были подведены итоги прошедшего учебного года, определены приоритетные направления деятельности и задачи на перспективу. Она наполнила праздничным настроением собравшихся, вселила в них надежду и веру в завтрашний день.

    В работе конференции приняли участие глава района А.Н.Казаков, ветераны педагогического труда, представители общественности.

    В приветственном слове глава района отметил, что без образования невозможно представить сегодняшний и тем более завтрашний день государства. Наличие высокообразованных, квалифицированных специалистов является главным условием динамичного развития и экономики, и социальной сферы. Все мы это понимаем, поэтому вопросы образования в меру возможного стараемся решать в первую очередь. Именно на образование направляется основная часть средств районного бюджета. Отрадно, что в последние годы увеличивается количество учащихся в школах.

    В текущем году за парты сядут 584 школьника, в первый класс придут 56 первоклассников.

    Начальник отдела образования Е.В.Молоткова в докладе подчеркнула: общество и мир стремительно меняются. И школа обязана измениться. В настоящее время в связи  с малочисленным составом обучающихся, отсутствием необходимого количества классов-комплектов три общеобразовательных учреждения: Пацынская, Сторохотмировская, Шаровичская школы находятся в процессе реорганизации. Они будут переведены в структурные обособленные подразделения и присоединены к Гобикской и Снопотской школам.

    За первое полугодие текущего года в отрасль вложено 36,9 миллиона рублей. Практически все школы приложили немалые усилия и привели в порядок образовательные учреждения, их территории к началу учебного года. Особые слова благодарности хотелось бы выразить родительской общественности, оказавшей помощь образовательным учреждениям.

    В районе функционируют автобусные маршруты: Рогнедино – Лутовиновка, Гобики-Осовик, Рогнедино – Хариново, Семеновка – Гришина Слобода, по которым с 1 сентября ежедневно будут курсировать четыре школьных автобуса.

    Продолжилось пополнение библиотечных фондов образовательных учреждений. Если в прошедшем году за счет средств областного бюджета централизованно были закуплены учебники для учащихся 5 классов, то в текущем году в район поступят комплекты учебников для учащихся 6-х классов.

    Как и в предыдущем году, учащиеся 1-х классов из малообеспеченных семей за счет средств бюджета области получили в подарок школьную форму.

    С точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов наиболее результативными, как показывает практика, являются вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование. На протяжении последних лет на территории района, как и области, активно решались задачи обеспечения доступности дошкольного образования.

    На сегодняшний день в районе функционируют 2 дошкольных

    образовательных учреждения, 2 дошкольные группы полного дня на базе Вороновской и Тюнинской средних школ. Общее количество детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 172 ребёнка. По данным автоматизированной информационной системы «Электронная очередь» текущая очередь в дошкольные учреждения отсутствует, численность детей, заявленных на устройство в детский сад в 2017 году составляет 11 человек.

    С 1 января 2014года введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании в РФ» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

    Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» в связи с пониманием важности именнодошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого ребенка, доступности для каждого гражданина качественного образования.

    Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при котором показатели уровня воспитанности и развития каждого ребенка увеличиваются в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

    О степени развития дошкольников говорят их достижения: Викторина «Совушка» (Всероссийская детская викторина). 5 воспитанников победители в разных номинациях. (Воспитатель Пушкарева Тамара Николаевна);

    Всероссийская викторина (Центр довузовской подготовки). Приняли участи 14 дошкольников. 2 набрали максимальное количество баллов, (воспитатель Симутина Галина Анатольевна); Конкурс «Конструктор и я» 1 место Скабин Егор (Воспитатель Симутина Галина Анатольевна); Пушкарева Тамара Николаевна 3 место в Международном конкурсе «Арткопилка» в номинации «Лучшая тематическая зона в группе ДОУ» Работа «Уголок ПДД».

    Современное качественное дошкольное образование должно обеспечивать для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих уровнях образования. Наши дошкольные учреждения с этой задачей справляются успешно.

    Введение федеральных государственных образовательных стандартов, а значит, качественное изменение целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса школы становится возможным только тогда, когда этим занимается профессионал, способный свободно ориентироваться в сложных и довольно быстро меняющихся экономических и социальных условиях, творчески решающий поставленные перед ним администрациями школ задачи.

    От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество любого образовательного учреждения. Именно потому к образовательному уровню педагогических и руководящих работников должны предъявляться самые высокие требования.

    Кадровый педагогический состав района на протяжении нескольких лет остаётся стабильным. В образовательных учреждениях района работает 104 педагогических работника. Уровень профессионализма педагогов прослеживается по итогам аттестации. Аттестация предполагает периодическое подтверждение квалификации педагога и ее соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед учреждением образования. Согласно федеральному положению о проведении аттестации педагогических работников с 2015- 2016 года учебного года в районы делегированы полномочия проведения аттестационных мероприятий для педагогических работников, подавших заявления на первую квалификационную категорию. Создана территориальная аттестационная комиссия, включающая экспертные группы. Работа комиссии заключалась в том, чтобы своевременно, без нарушения сроков, провести аттестационные процедуры, согласно поданных заявлений. В течение учебного года было проведено 6 заседаний комиссии, аттестовано 26 педагогов района на первую квалификационную категорию, 5 человек прошли аттестацию на высшую категорию.

    Большая часть педагогов района (80%) прошли аттестацию по портфолио. Только 20 % аттестованных в прошедшем учебном году дополнительно проводили открытые уроки и мероприятия.

    Для успешного прохождения аттестации учителям и воспитателям пришлось собрать достаточно большой объем подтверждающих документов, что вызывает часто негативную реакцию. Но, при наличии системной работы в межаттестационный период над пополнением своего портфолио, такого аврального режима уже не будет, и аттестация пройдет в штатном режиме. Итоговые показатели качественного состава педкадров по району выглядят следующим образом: 23,2 % имеют действующий аттестат на соответствие высшей квалификационной категории, 64,5% имеют действующий аттестат на соответствие первой квалификационной категории, 12,3% прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    Особенностью сегодняшнего дня является то, что учитель или воспитатель, имеющий мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, внутренние резервы и возможности. В современных условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна, а сам педагог — готов к публичной оценке своих профессиональных достижений. Отсюда и должны выстраиваться трудовые отношения нового типа, которые базируются на системе оценки эффективности деятельности каждого работника.

    С 1 января 2017 планируется ввести профессиональный стандарт педагога. Это — документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю.В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Он призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

    В целях обобщения и выявления лучшего педагогического опыта и результативности работы, развития профессионального творческого потенциала педагоги участвуют в профессиональных конкурсах. Конкурс — это не только соревнование, но и возможность общения на профессиональном уровне (что важно для формирования коммуникативной компетенции), повышение престижа педагогического профессионализма. Так в 2016 году в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» участвовали 3 педагога. Это Мухина Ирина Андреевна, учитель иностранного языка Пацынской СОШ,  Казорина Оксана Васильевна, учитель физики Снопотской СОШ, Пижурин Сергей Васильевич, учитель общественных дисциплин Вороновской СОШ. Победителем конкурса стала Казорина Оксана Васильевна, которая успешно представила район на областном конкурсе «Учитель года- 2016» и была отмечена в номинации «За преданность профессии».

    В конкурсе «Воспитатель года — 2016» участвовали 3 педагогических работника дошкольных учреждений: Аксенова Ольга Григорьвна, воспитатель детского сада «Солнышко»,  Ветрова Виктория Викторовна, воспитатель детского сада «Колокольчик» п. Гобики, музыкальый работник детского сада «Солнышко» Ходулапова Людмила Васильевна. Победителем признана Аксенова Ольга Григорьевна.

    Одним из основных направлений модернизации нашей отрасли является построение независимой системы оценки качества образования. На уровне образовательного учреждения оценка качества образования представлена двумя процедурами: государственной итоговой аттестацией выпускников, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования как процедура внешней оценки, а также промежуточной и текущей аттестацией учащихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.

    Традиционно: основные составляющие качества школьного образования — успешность обучения и качество знаний. По итогам 2015-2016 учебного года данные показатели составили при 99% успеваемости, качество знаний составило 42,5%. (в прошлом учебном году — 39,3 %).

    Необходимо отметить, что промежуточная аттестация, на основе которой мы подводим итоги учебного года, — это процедура, регламентированная самим учреждением. Администрациям школ, педагогам важно проводить её объективно, целенаправленно, ответственно.

    С каждым годом продолжает совершенствоваться единый государственный экзамен. В Рогнединском районе в 2016 году единый государственный экзамен проводился по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и восьми предметам по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, английский язык). Количество экзаменов по выбору участники определяли самостоятельно в зависимости от перечня вступительных испытаний в вуз по каждой специальности.

    В 2016 году в едином государственном экзамене в Рогнединском районе приняли участие 27 выпускников из 8 общеобразовательных школ района.

    Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники образовательных учреждений должны были сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык и математика. Все остальные предметы сдавались на добровольной основе.

    На территории Рогнединского района был организован один ППЭ для сдачи ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, математика (базовый и профильный уровни), биология, английский (письменная часть), химия, физика, обществознание. ЕГЭ по литературе и географии выпускники Рогнединского района сдавали в пункте проведения экзамена Дубровского района, а ЕГЭ по истории в ППЭ в Жуковском районе. Это было связано с малым количеством заявленных выпускников для сдачи данных предметов.

    ППЭ Рогнединская СОШ был оборудован в соответствии с требованиями. 4 аудитории были оснащены средствами видеонаблюдения. Видеонаблюдение осуществлялось в онлайн — режиме.

    Экзаменационные материалы силами Управления специальной связи доставлялись непосредственно в ППЭ. В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ пропуск участников проводился с использованием металлоискателей. Представителями УМВД России по Брянской области были организованы посты охраны правопорядка. Своевременно и профессионально оказывалась необходимая медицинская помощь участникам ЕГЭ.

    Следует сказать слова глубокой благодарности всем, кто был задействован при проведении итоговой аттестации: учителям, образовательным организациям, Управлению специальной связи по Брянской области, ОАО «Ростелеком», ПП «Рогнединский» ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ». Благодаря тесному сотрудничеству всех перечисленных структур с отделом образования, удалось провести экзамен без нарушения установленного Министерством образования и науки Порядка.

    Для наблюдения за ходом проведения ЕГЭ были аккредитованы общественные наблюдатели. Кроме того, контроль за проведением ЕГЭ осуществлялся сотрудниками службы по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки.

    Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2016 году соответствует тенденциям прошлых лет: обществознание — 23 чел, биология — 18 чел., физика -12 чел., химия — 8 чел., география — 5 чел., история — 6 чел., литература – 2, химия – 1,английский язык – 1.

    В ходе экзаменационной кампании 1 выпускник текущего года получил неудовлетворительный результат по математике после его пересдачи. В этом году пересдать ЕГЭ и достойно завершить итоговую аттестацию можно будет уже в сентябре.

    Отдельные учащиеся набрали достаточно высокие баллы. Так, Антонова Мария (Тюнинская школа) и Мамиева Мария (Снопотская СОШ) показали самый высокий результат по русскому языку — 91 балл.

    Средний балл по предметам составил: Русский язык        64,5 (59 – прошлый год); Математика (профиль)         — 39,3 (42,6); Обществознание-44,6 (57,4); Химия- 41 (43,8);  География-40 (47,4);  Биология-37,7 (43,5); История -31,5 (43,5); Физика-39,6 (53,3); Литература- 66 (не сдавали);  Английский язык-63 (не сдавали).

    В целом по району средний балл по большинству предметов ниже, чем в прошлом году: математика, обществознание, химия, география, биология, история, физика. В текущем году необходимо принять дополнительные меры по улучшению качества образования.

    По результатам итоговых оценок аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получила учащаяся Рогнединской СОШ Маркелова Татьяна.

    Прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной школы 60 девятиклассников. Качество знаний учащихся на экзамене по русскому языку в среднем по району составило 73 % (в прошлом году 67,6 %). Качество знаний на экзамене по математике -56 % (в прошлом году 41,7%).

    По итогам ГИА — 9 один выпускник не освоил образовательные

    программы основного общего образования и будет проходить ГИА в дополнительные сроки в сентябре.

    Приведённые выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.

    Уважаемые коллеги! Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников. В ноябре — декабре 2015

    года был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады по 19 предметам, в котором был занят 291 учащийся общеобразовательных организаций района. По итогам предметных олимпиад 85 человек стали победителями и призерами муниципального этапа. Наибольшее количество призовых мест у учащихся Рогнединской средней школы. Общекомандные места присуждались по количеству победителей и призеров. На первом  месте — Рогнединская СОШ, второе место у Гобикской школы. Третье место у учащихся Пацынской СОШ. В региональном этапе олимпиады приняли участие 7 победителей муниципального этапа по 4 общеобразовательным предметам. По итогам регионального этапа двое учащихся Белоусова Инна (Рогнединская СОШ), Якушев Андрей (Старохотмировская СОШ) стали призерами олимпиады по физической культуре на региональном уровне.

    Безусловно, задача повышения качества образования должна сопровождаться усилением внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. В учреждениях образования района делается все возможное для укрепления здоровья учащихся и воспитанников. Ежегодно проводятся дни здоровья; акции, направленные на привитие навыков здорового образа жизни. В 2015 году Брянским клинико-диагностическим центром проведено углубленное офтальмологическое обследование детей от 6 до 18 лет.

    Одним из важных факторов сохранения здоровья является питание, организованное за счет финансирования областного и муниципального бюджетов и привлечения родительских средств. На организацию питания в общеобразовательных учреждения выделено из областного бюджета — 686 ООО рублей, из муниципального — 246093 рублей. Родительская доля в среднем по району составила 10 рублей в день на одного учащегося. Охват горячими завтраками школьников составляет 100 %.

    Организации отдыха и оздоровления детей также уделяется особенное внимание. Воспитательная ценность системы каникулярного отдыха состоит в том, что она создаёт условия для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах,

    включающих труд, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения.

    Во время проведения летней оздоровительной кампании 2016 года на базе общеобразовательных организаций работало 4 лагеря с дневным пребыванием, в которых отдохнуло 250 детей. Из областного бюджета на организацию лагерей с дневным пребыванием выделено и израсходовано 225 тысяч рублей, из муниципального — 99 тысяч рублей.

    Центром занятости населения было трудоустроено 9 школьников Гобикской и Пацынской школ. Для трудоустройства несовершеннолетних из областного бюджета выделено 15624 рублей, из местного бюджета на данные цели выделено 19530 рублей. Также все трудоустроенные несовершеннолетние получили материальное поощрение по 900 рублей из областного бюджета.

    Важную роль в оздоровительной системе играют занятия физической культурой и спортом. Для проведения занятий по физической культуре и внеклассной работы в школах района действуют 4 спортивных зала, 8 спортивных площадок. Все это дает свои положительные результаты: команды школьников участвуют в районных, зональных, областных соревнованиях. С января 2016 года началась сдача нормативов комплекса ГТО в общеобразовательных школах района. В школьном этапе приняли участие около 350 учащихся, районном — 76.

    Учащиеся сдавали нормативы по бегу, подтягивание на перекладине, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, наклон вперед, прыжки в длину с места, метание мяча, стрельба из пневматической винтовки. На областном этапе прошли тестирование 20 учащихся.

    В текущем году в школах района сдача норм ГТО будет осуществляться в течение 1 четверти.

    Целью воспитательной работы в образовательных учреждениях в 2015 — 2016 учебном году стала цель воспитания высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности — гражданина и патриота России.

    Единое воспитательное пространство обеспечивает взаимодействие всех образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ориентированное на воспитание гражданственности, патриотизма, навыков здорового образа жизни, нравственности, культуры, активной жизненной позиции, толерантности у подрастающего поколения.

    Во всех школах Рогнединского района воспитательная работа была спланирована на весь учебный год. В планировании были учтены различные направления воспитательной работы.

    Традиционными в школах района стали: День Знаний, Осенний бал, День Учителя, Дни Здоровья, Новогодний бал, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер и др. Учащиеся как субъекты воспитательной системы, активно участвуют в этих мероприятиях, приносят новый интересные идеи.

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

    Подводя итоги работы муниципальной системы образования, следует отметить, что в рамках реализации программ и проектов в сфере образования удалось добиться определенных позитивных изменений. Тем не менее, остаются проблемы, которые предстоит нам всем решать.

    В обсуждении доклада приняли участие: воспитатель Рогнединского детского сада «Солнышко» О.Г.Аксенова, директор Рогнединского ЦРТДиЮ С.И.Ивашкова, учитель истории Рогнединской средней школы Н.И.Донцова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гобикской средней школы Г.Б.Кыркина.

    После чего состоялась церемония награждения лучших учителей. Грамота Министерства образования и науки была вручена учительнице Тюнинской средней школы имени Н.И.Рыленкова Н.И.Давыдовой. Грамоты департамента образования и науки Брянской области получили Т.А.Левихина, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тюнинская средняя общеобразовательная школа»,  Г.И.Трифонова, заместитель директора Вороновской средней общеобразовательной школы; В.В.Ветрова, воспитатель Гобикского детского сада «Колокольчик», Л.Л.Сафронова, учитель русского языка и литературы Тюнинской средней общеобразовательной школы; И.И.Садова, воспитатель дошкольной группы Вороновской средней общеобразовательной школы, О.Г.

    Аксенова, воспитатель Рогнединского детского сада «Солнышко»

    Грамотами отдела образования награждены: Г.Б.Кыркина, заместитель директора Гобикской средней школы; О.В.Казорина, учитель физики Снопотской средней школы; С.Н.Макарова, учитель русского языка и литературы Старохотмировской средней школы; В.И.Купреева детского сада «Солнышко», Т.В.Печорина, вожатая Старохотмировской средней школы, В.А.Самохова, учитель физической культуры Вороновской школы;

    Д.М. Гафуров, учитель физической культуры Тюнинской средней школы; И.А.Дудко, учитель Шаровичской средней школы; М.В.Наумкин, глава администрации Селиловичского поселения, учитель Снопотской школы;

    Ю.В.Дубкова, учитель Гобикской средней школы; С.В.Пижурин, учитель Вороновской средней школы; М.Г.Ступак, преподаватель Рогнединской детской школы искусств; В.Н.Новикова, учитель Тюнинской средней школы; Е.С.Мишина, секретарь Рогнединской средней школы.

    Теплые слова признательности и благодарности от всего педагогического сообщества за многолетний добросовестный труд прозвучали в адрес Желтовой Тамары Дмитриевны, Ларионовой Валентины Серафимовны, Шумейко Тамары Ильиничны, Симохина Петра Юрьевича, Глазейкиной Людмилы Евгеньевны, Рябцевой Надежды Михайловны, Горбачева Юрия Алексеевича, уходящих на заслуженный отдых. Им вручены благодарности за многолетний добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Жизнь продолжается.

    С новым учебным годом, педагоги, учащиеся и их родители.

    Р.S. На хорошем эмоциональном настрое конференцию помогли провести работники районного Дома культуры, подготовившие лучшие номера художественной самодеятельности.

    Подготовил Валерьян КОВАЛЕНКО

    На снимках: участники конференции

    Ещё новости о событии:

    До начала нового учебного года остаются считанные дни. Первого сентября веселый школьный звонок позовет на уроки тысячи школьников, приступят к своей великой миссии учителя.
    16:03 02.09.2016 Газета Почепское слово - Почеп
    Августовское совещание учителей - Новый Путь
    Современная система образования: опыт и перспективы Педсовет, расписание, уроки, звонки, перемены В школе смех, гомон, шум от бегущих по лестнице ног.
    13:08 02.09.2016 Новый Путь - Рогнедино
     
    По теме
    Знаменитый авиаконструктор, академик С.В. Ильюшин принадлежал к когорте выдающихся людей, которых отличал творческий и системный подход в любом деле, дальновидность, целеустремленность и упорство, сосредоточенность и убежденность.
    Инженерно-экономический институт БГИТУ  в рамках мероприятий, посвященных своему 25-летнему юбилею, провел I-ю Всероссийскую конференцию с международным участием "Региональная и отраслевая экономика - тренды,
    На площадке школы № 2 им. А.С. Пушкина г. Трубчевска состоялась профориентационная встреча выпускников образовательных организаций Трубчевского района с представителями Брянского государственного университета.
    К 110-летию заслуженного архитектора России, доцента БТИ-БГИТУ В.Н. Городкова в Брянском государственном инженерно-технологическом университете состоялось мероприятие "Строительное искусство и архитектура нашего города".
    Приглашаются выпускники 2024 года на «День открытых дверей» в Орловском юридическом институте МВД России имени В.В.
    В Брянске студента из Таджикистана задержали за оправдание терроризма - БрянскToday.Ru На два месяца он взят под стражу Бежицкий районный суд Брянска рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего гражданина Республики Таджикиста
    БрянскToday.Ru
    Диспансеризация взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья - ГБУЗ Трубчевская ЦРБ Президент объявил 2024 год годом семьи. Одними из ключевых задач становятся укрепление репродуктивного здоровья, формирование моды на многодетную семью, создание условий для рождения первых детей в молодых семьях,
    ГБУЗ Трубчевская ЦРБ
    Поздравление.    Елена Шелест награждена Почетной грамотой Брянской областной Думы! - Межпоселенческая центральная библиотека Поздравляем Елену Шелест, библиотекаря Челховской сельской библиотеки с награждением Почетной грамотой Брянской областной Думы за большой вклад в развитие библиотечного дела и в связи со Всероссийским днем работников культуры.
    Межпоселенческая центральная библиотека
    Сотрудники УИИ организовали для подростков экскурсию в музей - Газета Брянские новости В рамках проводимой на территории области межведомственной профилактической акции «Защитим детей вместе» сотрудники филиала уголовно − исполнительной инспекции по Володарскому району г.
    Газета Брянские новости